Структура и органы управления образовательной организацией | Автошкола "ВОА"

Структура и органы управления образовательной организацией

В соответствии с п 6. статьи 31. Федерального  Закона  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для осуществления образовательной деятельности в  Организации г. Тихорецка и Тихорецкого района Краснодарского регионального отделения общественной организации «Всероссийского общества автомобилистов» создано специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность образовательного подразделения регулируется Положением, разработанным  и утвержденным организацией.

Управление образовательным подразделением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами управления Образовательным подразделением являются Председатель Тихорецкой организации ВОА, Руководитель образовательного подразделения и Педагогический совет.

Высшим органом управления образовательным подразделением является Председатель Тихорецкой организации ВОА Батищев Л.А.
К исключительной компетенции Председателя Тихорецкой организации ВОА относится:

– принятие решения о создании и ликвидации образовательного подразделения;

– утверждение и изменение настоящего Положения;

– определение основных направлений деятельности образовательного подразделения;

– утверждение годовых отчетов о деятельности образовательного подразделения, определение порядка покрытия убытков образовательного подразделения;

– принятие решений по предпринимательской деятельности и дополнительным услугам.

Общее руководство образовательным подразделением в качестве Руководителя образовательного подразделения осуществляет Председатель Тихорецкой организации ВОА.

Председатель в качестве руководителя образовательного подразделения действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, действует от имени образовательного подразделения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Председатель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

– издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся;

– осуществляет прием и увольнение работников образовательного подразделения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, утверждает должностные инструкции работников образовательного подразделения;

– поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников и обучающихся образовательного подразделения;

– утверждает структуру образовательного подразделения, штатное расписание образовательного подразделения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность образовательного подразделения внутренние документы;

– выдает доверенности;

– совершает различного рода сделки;

– несет ответственность за уровень квалификации работников образовательного подразделения;

– распоряжается и обеспечивает рациональное использование финансовых средств и имущества образовательного подразделения;

– отвечает за эффективность работы образовательного подразделения;

– представляет Учредителям Тихорецкой организации ВОА  ежегодный отчет о деятельности образовательного подразделения;

– осуществляет иные полномочия, предусмотренные для руководителя образовательного подразделения действующим законодательством.

Учебно-методическое и организационное руководство образовательным подразделением осуществляет Председатель Тихорецкой организации ВОА в следующем порядке:

– организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано;

– обеспечивает комплектование контингента обучающихся;

– участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров образовательного подразделения, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства;

– координирует работу преподавателей, мастеров производственного обучения, заведующих кабинетами, мастерскими, полигонами, других педагогических и иных работников образовательного подразделения по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации;

– обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;

– оказывает практическую помощь педагогическим работникам образовательного подразделения в составлении расписания и графиков учебных занятий, в подготовке учебной документации, а также в учете и отчетности по всей учебной работе;

– устанавливает объем нагрузки преподавателей и мастеров производственного обучения вождению транспортных средств, а также осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

– контролирует ход учебного процесса (посещаемость, проверка журналов, правильное и полное проведение занятий теоретического и практического обучения);

– организует работу комиссии промежуточной аттестаций обучающихся, работу выпускной аттестационной комиссии, а также оформление, выдачу и учет документов об окончании образовательного подразделения, осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям образовательного стандарта

– проводит работу по повышению эффективности форм, методов и средств учебно-производственного процесса и совершенствованию учебно-производственной базы образовательного подразделения, принимает меры по оснащению кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, учебно-методической литературой;

– организует работу по обеспечению безопасных условий обучения и труда, несет персональную ответственность за состояние охраны труда и безопасности дорожного движения.

В образовательном подразделении создается и действует в качестве органа самоуправления Педагогический совет, основными направлениями деятельности которого являются:

– рассмотрение и обсуждение планов учебной, методической работы и плана развития учебно-материальной базы образовательного подразделения;

– обсуждение и принятие рабочих планов и программ учебных курсов, дисциплин; рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации государственных требований к профессиональному обучению, в том числе учебно – программного, учебно-методического и экспериментально – технического обеспечения по специальностям и программам, по которым осуществляется подготовка в образовательном подразделении;

– анализ и оценка результатов образовательного процесса в образовательном подразделении;

– рассмотрение вопросов, связанных с проведением текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, допуском обучающихся к итоговой аттестации, отчислением (в т. ч. выпуском) обучающихся;

– рассмотрение состояния и итогов учебно-воспитательной работы, заслушивание информации и отчетов педагогических работников, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательным подразделением, по вопросам образования и воспитания обучающихся, принятие решений по проблемам, связанным с совершенствованием образовательного процесса;

– рассмотрение состояния и итогов методической работы образовательного подразделения, совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения (заслушивание и обсуждение опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий);

– иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.